LTS
    на главную  \  поставление епископа селц откладывается 
_

english

версия для слабовидящих
версия для
слабовидящих

I|
Откладывается поставление Епископа СЕЛЦ

В первое воскресенье Адвента - 28 ноября - в Новосибирске не состоялось ранее запланированное поставление Епископа СЕЛЦ. Священник о. Всеволод Лыткин был единогласно (при одном воздержавшемся) выбран в Епископы автономной Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви на втором Генеральном синоде СЕЛЦ 11 августа, 2004 года. На синоде присутствовали представители всех приходов СЕЛЦ. Синод обратился к Архиепископу ЭЕЛЦ с просьбой оказать содействие в поставлении Епископа СЕЛЦ.

Ранее СЕЛЦ входила в состав Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Первоначально это был один Новосибирский приход (правда, со временем он раскинулся на три тысячи километров, став, возможно, на какое-то время самым большим приходом в мире), затем Сибирские приходы ЭЕЛЦ, и, наконец, Сибирское пробство ЭЕЛЦ. В завершение процесса, занявшего несколько лет, в мае 2003 г. на Генеральном Синоде Сибирского пробства ЭЕЛЦ была образована Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь. Образование СЕЛЦ было утверждено на синоде ЭЕЛЦ, состоявшемся в июне того же года.

Следующим шагом стала подготовка к избранию первого Епископа СЕЛЦ и избрание Епископа на Генеральном синоде. Эти шаги осуществлялись в согласовании с руководством ЭЕЛЦ. На время переходного периода Архиепископ ЭЕЛЦ Ян Киивит продолжал окормлять приходы СЕЛЦ, в частности, он по-прежнему совершал рукоположения новых служителей. Так, в мае 2003 состоялось рукоположение пастора и трёх диаконов, в августе 2004 г. были рукоположены священник и диакон. В обоих случаях рукоположения совершались в Таллине, как это было и ранее.

Поставление собственного Епископа для СЕЛЦ было необходимо для завершения процесса становления СЕЛЦ. Это позволило бы новому Епископу осуществлять полноценную душепопечительскую деятельность в приходах Сибирской Церкви. При всём благожелательном отношении иерархов Эстонской Церкви к сибирским прихожанам Таллин, всё-таки, находится слишком далеко от Сибири.

о. Всеволод был первым священником будущей СЕЛЦ. Он был рукоположен Архиепископом ЭЕЛЦ Куно Паюла 11 февраля 1993 г. Ко времени избрания в епископы о. Всеволод служил пробстом СЕЛЦ, а также был настоятелем в приходах Св. Андрея в Новосибирске и Св. Марии в Томске.

При согласовании с Архиепископом Киивитом Епископское поставление было назначено на 28 ноября 2004 г. Поставление должен был совершить Киивит, а в качестве ассистентов он пригласил Епископов двух других Лютеранских Церквей в России. Архиепископ Ян Киивит считает, что важно не количество Лютеранских церквей в России, а скорее их отношения друг с другом. К сожалению, руководство ЕЛЦИР не сочло целесообразным своё участие в поставлении Епископа СЕЛЦ и выступило с протестом против планирующегося мероприятия. По этой причине поставление Епископа СЕЛЦ согласно заранее запланированным срокам оказалось невозможным.

Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь хочет быть в мире с другими Лютеранскими Церквами и надеется, что руководство ЕЛЦИ изменит своё мнение. Развитие СЕЛЦ произошло не за счёт других лютеранских церквей, но в результате миссионерской работы и воцерковления людей с лютеранскими корнями. В СЕЛЦ нет священников и приходов, перешедших из других церквей (хотя были случаи перехода священнослужителей СЕЛЦ в другие лютеранские юрисдикции).

Лютеранским Церквам нечего делить в России: для такой огромной страны, как Россия, христиан евангелическо-лютеранского исповедания слишком мало. В то же время людей, нуждающихся в Евангелии, очень много. Среди них немало и потомков традиционных лютеран, которые по тем или иным причинам не были ещё воцерковлены.

СЕЛЦ надеется, что разговоры о церковном объединении будут вестись в будущем не с позиции силы, а в духе братской любви. Возможно, когда-нибудь и придёт время единой Евангелическо-Лютеранской церкви в России. Пока что реальность свидетельствует об обратном: даже помимо СЕЛЦ в России насчитывается несколько больших и малых Лютеранских церквей, миссий и групп. Пока не пришло время для объединения, лютеранам, как и всем христианам, стоит молиться, чтобы были устранены разногласия между церквами.

Но уже сейчас лютеранским церквам нужно учиться жить в мире и согласии и не воспринимать братские церкви как конкурентов, будто бы речь идет о мире бизнеса. Нам стоит поучиться евангельской премудрости у апостола Павла, который всегда радовался проповеди Христа (Фил. 1:15-18).

_

Ссылки:

» Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь: СЕЛЦ » www.lutharan.ru
» Эстонская Евангелическо-Лютеранская Церковь: ЭЕЛЦ » www.eelk.ee
» Имена клириков СЕЛЦ в официальном списке ЭЕЛЦ »

Архив:

» Решение ЦС ЭЕЛЦ о приходах в Сибири: Апрель 2003 »
» Встреча в Таллине: Декабрь 2004 »
» Таллинское соглашение между ЭЕЛЦ, ЕЛЦИ и ELKRAS: Декабрь 2004 »
» Встреча в Таллине: Февраль 2005 »
» Сорвано подписание соглашения между ELKRAS, ЕЛЦИ и СЕЛЦ: Апрель 2005 »
» Каноническое становление СЕЛЦ: краткий обзор »

вверх

I
_
logo   © 2o21 » лбс » лютеранская богословская семинария » новосибирск » россия »  www.lts.ru » обратная связь » селц »