МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Конференция «Мартин Лютер и Реформация: теория и практика» 2о23
Катехизис (Чтения Катехизиса во время Поста, zoom-видео на YouTub..) 2о23
Адвент (Библейские чтения, zoom-видео и доп. материаллы...) 2о20, 2о21, 2о22
Конференция «Церковь: традиция и реформа» 2о22
Великий Пост (Библейские чтения, zoom-видео на YouTube..) 2о22
Проповеди (новый подраздел...)
Богословская конференция, посвящённая дню Реформации 2о2о
Конференция «Духовность» 2о2о
Материалы конференции «Бог и человек» 2о19
Давид П. Скаер: Нагорная проповедь как евхаристическая гомилия...
Ничто даже отдалённо не напоминает согласия во мнениях о литературной природе нагорной проповеди.
На библиографическое исследование этого раздела Нового Завета ушла львиная доля внимания.
По общему мнению, нагорная проповедь утверждает правила христианской жизни в царстве, установленном Иисусом.
Таким образом, нагорную проповедь считают указаниями закона в христианском контексте, то есть освящением —
на языке догматического богословия. Это мнение сопряжено с определёнными трудностями, поскольку читатель
Евангелия быстро переходит от вступления, знакомящего с Иисусом, с ясной, но краткой христологией, к правилам христианской жизни.
Такое стремительное развитие мысли ущербно по логике и по богословию.
По логике, освящение пришлось бы кстати после более ясных разделов Евангелия от Матфея
об искуплении и смерти Иисуса и даже после трапезы Господней...
Давид П. Скаер: Связь концовки Евангелия от Матфея с остальным текстом Евангелия...
Особая значимость концовки Евангелия от Матфея для жизни
церкви подтверждается частотой ее употребления. Именно эта перикопа чаще всего
используется для обоснования необходимости крещения, она же встречается и в
крещальном чинопоследовании. При помощи этой перикопы утверждается правильность
крещения младенцев. Она же читается и в чине рукоположения для того, чтобы
подчеркнуть, что священное служение установлено Самим Богом. Также ее используют
для указания на троичность Бога. Традиционное церковное богослужение начинается
словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Согласно Краткому Катехизису,
ежедневные утренние и вечерние молитвы и молитвы перед трапезой начинаются точно
так же. Эти слова являются частью Gloria Patri,
и, следовательно, произносятся или поются при псалмопении на утренях, вечернях и
в Интроите главного богослужения. В последние десятилетия концовка Евангелия от
Матфея стала главным лозунгом движения «Рост Церкви» (Church
Growth Movement), хотя там основной упор делается не на всю перикопу, а
лишь на одно слово «научите». Итак, этот отрывок (Мф. 28:16–20) уже почти стал
универсальным инструментом для обоснования множества догматов...
Учебный план курса: История ранней церкви...
Ознакомление слушателей c жизнью и богословием ранней церкви.
Студенты должны усвоить элементарную хронологию ранней церкви,
а также приобрести навыки осмысленного чтения произведений раннехристианской письменности...
cкачать:Учебный план курса История ранней церкви
cкачать:Образование в Лютеранской Церкви: историческое наследие и современность
Материалы конференции «Богословие миссии» (из архива..) 2004
|
|
|
|