Продолжаются встречи священников СЕЛЦ с семинаристами. Эти встречи особенно важны для студентов первого курса, но и четверокурсники могут узнать на них новое. На встрече, проведенной 1 декабря, перед студентами выступил священник СЕЛЦ, настоятель приходов Св. Луки (Абакан), Вознесения Господня (Саяногорск), Преображения (Туим), а также общин во Власьево и Кирово Ширинского района и других миссионерских групп, о. Павел Заякин. Все эти приходы действуют на территории Республики Хакасия. О. Павел был первым миссионером, благословлённым и посланным СЕЛЦ (тогда Библейской Лютеранской Церковью). Местом его служения был выбран посёлок Туим, в котором за годы миссионерской работы образовался постоянный приход.
О. Павел рассказывал о своей работе в Хакасии, подчёркивая практические особенности служения. Это было особенно полезно для семинаристов ЛБС, потому что в учебной программе этому не уделяется достаточного внимания. В беседе о. Павел не скрывал факт существования трудностей, которые выпадают на долю миссионера. Он сказал, что главное - это настроиться на длительный период, в течение которого важно иметь постоянство в проведении богослужений, занятий и т.п. О. Павел дал несколько полезных советов будущим служителям. Он подчеркнул, что миссию в новом месте можно начать с проведения занятий по Библии. Но, при этом, не стоит гнушаться и других методов работы. Могут пригодиться любые способности: вышивание, резьба по дереву и т.п. Всё это можно использовать для привлечения в общину взрослых и детей, которые потом приводят своих родителей, создавая, таким образом, ядро будущего прихода. При этом очень важно быть открытым и абсолютно честным человеком, чтобы никто не был введён в заблуждение. Наличие организаторских способностей очень важно для миссионерской деятельности, хотя во время обучения в семинарии это не так очевидно для студентов.
Отвечая на вопросы студентов, о. Павел рассказал также об истории миссии и о трудностях и проблемах во взаимоотношениях с властями, с которыми ему пришлось столкнуться во второй половине девяностых годов. На протяжении двух лет местные власти пытались повернуть время вспять и закрыть миссию. Суды велись в течение двух лет на всех уровнях, от районного до республиканского, и только обращение в Верховный Суд РФ, в конце концов, расставило точки над i. О. Павел подчеркнул, что, несмотря на все гонения, Бог продолжал совершать своё дело. Именно во время гонений о церкви узнали; она выросла, чего могло бы и не случиться, сложись обстоятельства иначе. Самое трудное, сказал о. Павел, это даже не выживание во время прямых гонений, а попытка вести миссионерскую деятельность, несмотря на препоны, которые могут ставить те или иные чиновники, слабо разбирающиеся в религиозных вопросах.
вверх