title
    на главную  \  учебные материалы \ конференция  2o19
_

english

версия для слабовидящих
версия для
слабовидящих

II
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ «БОГ И ЧЕЛОВЕК»

«Теология славы» в Евангелии от Иоанна (видео)

о. Алан Людвиг, DD


В воплощении Бог и человек встречаются самым сокровенным образом. По выражению Евангелия от Иоанна, «и Слово стало плотью и обитало с нами … и мы видели славу Его» (Ин 1:14). В то время как наш обычный язык о пришествии Христа в мир выражает Его уничижение и сокрытие его славы со смертью на кресте как самой низкой точкой, в Евангелии от Иоанна крест – кульминация прославления Христа. На кресте Он не скрывает славу, как это обычно подчёркивается, но, напротив, открывает её наиболее ярким образом. Иоаннова “теология славы” не противоречит привычной «теологии креста», но дополняет её, а также предоставляет руководство для правильного толкования таких текстов, как Фил 2:5–11.

«Теология славы» в Евангелии от Иоанна (аудио)

о. Алан Людвиг, DD


В воплощении Бог и человек встречаются самым сокровенным образом. По выражению Евангелия от Иоанна, «и Слово стало плотью и обитало с нами … и мы видели славу Его» (Ин 1:14). В то время как наш обычный язык о пришествии Христа в мир выражает Его уничижение и сокрытие его славы со смертью на кресте как самой низкой точкой, в Евангелии от Иоанна крест – кульминация прославления Христа. На кресте Он не скрывает славу, как это обычно подчёркивается, но, напротив, открывает её наиболее ярким образом. Иоаннова “теология славы” не противоречит привычной «теологии креста», но дополняет её, а также предоставляет руководство для правильного толкования таких текстов, как Фил 2:5–11.

Святой Дух в проповеди: ex opere operato?

Павел Бутаков, к. филос. н.


Согласно CA VII, подлинность церкви зависит от подлинности проповеди. Одним из необходимых условий подлинности проповеди является подлинность рукоположения проповедника. Однако, подлинность рукоположения не является достаточным условием подлинности проповеди. Для того чтобы Святой Дух действовал в словах проповедника, необходимо, чтобы тот прямо и ясно преподавал слово Христа. Святой Дух не действует «ex opere operato» – внешнее соблюдение установленного литургического обряда не может связать Духа с чужеродным словом. То, что не является словом Христа, никак не может стать словом Христа. Если в собрании верующих не преподается слово Христа, то там нет действия Духа Христова, и нет ни церкви, ни спасения.

Один посредник между Богом и человеком или нет?
Роль священного служения.

о. Алексей Стрельцов, STM


Лютеранская теология представляет via media между крайностями протестантизма с его отрицанием особой роли священного служения и иерархического, многоступенчатого взгляда на отношения Бога и человека. Такое понимание не отрицает церковную иерархию как таковую, но скорее помогает правильно понять связь христологии и экклезиологии и саму природу церкви в смысле определения CA 7.

Страх и неверие, исцелённые Евангелием
(по Евангелию от Марка).

о. Павел Храмов, STM


В Евангелии от Марка ученики, встречаясь с Божьим откровением, оказываются испуганными, озадаченными, маловерными. Парадоксальным образом Евангелие, не рассказывая о прозрении учеников или их утверждении в вере, являет свою преображающую силу. Марк добивается этого проявления силы тем, что вовлекает слушателей в повествование. Он задаёт им те вопросы, которые возникают у учеников. Он не просто рассказывает историю о Христе, но провозглашает Христа, создаёт ситуацию встречи с Ним..

Таинственная встреча Бога и человека в Ветхом Завете
на примере Пс 25

о. Андрей Липницкий


Встреча Бога и человека - всегда инициатива Бога, который милостивым являет Себя на Богослужении. В Ветхом Завете это демонстрируют Псалмы как богослужебные песнопения, воспевающие эту милость.

Панельное обсуждение
(модератор о. Алексей Стрельцов)

Бог и человек: воплощение, крест, проповедь, таинство
– какова природа общения Бога и человека?

_

_
logo   © 2o21 » лбс » лютеранская богословская семинария » новосибирск » россия
 www.lts.ru » обратная связь » селц » форум »