Поездки профессоров семинарии в Томск и Юргу стали уже обычным делом. Вот и в этот раз о. Александр Ган, служитель прихода Св. Марии в Томске, пригласил проф. о. Джона Пола Салея посетить приходы, в которых о. Александр несёт диаконское служение. Профессор Салей с радостью согласился. свящ. Алексей Стрельцов провёл службы с причастием в Томске и Юрге по просьбе настоятеля этих приходов о. Всеволода Лыткина.
Проф. Салей выступил с приветственным словом перед томскими прихожанами. Он также ответил и на вопросы по литургике, в первую очередь, на вопрос о том, почему в Лютеранской церкви Пятидесятница и Троица отмечаются в разные воскресенья. Некоторые верующие, возможно, под влиянием восточной традиции, считали, что они должны отмечаться в один день.
Профессор Салей поделился впечатлениями о поездке: «Во время моего пребывания в семинарии мне также выпала возможность посетить два маленьких прихода в Томске и Юрге. Эти две маленькие общины верных вдохновили меня их простой, но усердной верой, литургичеким богослужением, и сильным общинным духом. Видя конфирмацию пяти человек во время Евхаристического богослужения в Юрге, среди которых была и пожилая женщина, я ощутил, что Евангелие в России живо и действенно, и что вера, которую мы разделяем, собираясь вокруг кафедры и алтаря, превосходит национальные, культурные и языковые различия».
В Юрге нет постоянно проживающего там священнослужителя: о. Александр приезжает для проведения богослужений и катехизических занятий примерно раз в две недели, а священник приезжает раз в месяц, чтобы преподать Святое Причастие. Но даже в таких условиях община непрестанно растёт. Многие юргинцы – потомки немцев-лютеран, сосланных в Сибирь в 1940-е годы с Поволжья и Украины. В общине находятся фактически три основных поколения, которые снова обрели для себя Церковь. Одна пожилая прихожанка привела на службы и конфирмационные занятия своих дочь и внучку, которые теперь тоже принимают святое Причастие, свидетельствуя таким образом о преемственности веры.
В наставлении о. Александр предупредил новых прихожан о том, что Святое Причастие не ограничивается внутренними чувственными переживаниями, но представляет собой явление обетования Христа о вечной жизни, даруемой в ядении и питии Его истинных Тела и Крови. Оно действует незримо и неосязаемо, но в то же время верно. Недаром древние христиане называли Евхаристию «лекарством бессмертия».
После богослужения было дружеское общение: вопросы, чаепитие. Юргинцы всегда очень гостеприимны: на стол ставится не только домашняя выпечка к чаю, но и горячие блюда. Никто не выходит из-за стола голодным.
Профессор Салей сравнил увиденное в Юрге с ситуацией в самом раннем христианстве, когда вслед за Евхаристией христиане устраивали вечери «Агапе». «Это настоящая койнония [общение]», сказал о. Салей, с грустью констатировав, что в его родной церкви на первое место часто ставится не общение христиан вокруг Слова и Таинств и не общение за столом в христианской любви, но отчёты, заседания, комитеты и т.п. «Я обязательно расскажу об увиденном членам моей церкви, когда вернусь», - сказал профессор Салей.
вверх