С 21 февраля по 4 марта в Лютеранской богословской семинарии для студентов четвёртого курса приглашённый преподаватель д-р Лоуренс Раст прочитал лекции по истории современной церкви. Д-р Раст работает профессором исторического богословия в Теологической семинарии Конкордия (Форт-Уэйн, США) с 1996 г., где он ещё занимает должность заместителя академического декана семинарии. Д-р Раст также является президентом Исторического Института Конкордия. Курс, прочитанный студентам новосибирской семинарии, д-р Раст регулярно читает в Форт-Уэйне.
По окончании своего пребывания в Новосибирске д-р Раст поделился своими впечатлениями: «Часовня Лютеранской Богословской Семинарии в Новосибирске находится в центре этого учебного заведения. Глаза входящего в часовню сразу же оказываются прикованными к алтарю, купели и кафедре, таинствам Христа, посредством которых он действует как «начальник и совершитель веры нашей» (Евр. 12:2). Неслучайно в центре взора находится распятие, напоминающее нам, что «мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1:23). Церковь превосходит границы культуры, пола и национальности, ибо «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28).
Это основополагающие реалии Христовой церкви, которая строится во всякое время и повсеместно на проповеди Евангелия и преподавании таинств. Таким образом, для меня приезд с целью преподавания в Лютеранской богословской семинарии сродни посещению дома, хотя это место находится на противоположной стороне земного шара от моего дома в Теологической семинарии Конкордия, Форт-Уэйн, Индиана. Христос, присутствующий в Слове и Таинстве, связывает нас воедино.
Я в Новосибирске (это моя вторая поездка в эту замечательную часть света) для того, чтобы преподавать «Историю современной церкви». Этот вводный курс повествует об истории церкви в Восточной и Западной Европе, а также в Америке, в эпоху после Реформации, вплоть до настоящего времени. Это серьезная задача!
Этот курс удивителен тем, что очень ясно подчёркивает Божью верность в мире, полном вероломства, неверия и измены. Это один из труднейших периодов церковной истории, потому что здесь так много примеров отхода церкви от библейского свидетельства, правильно исповедуемого кафолической церковью. Зачастую дело выглядит так, будто сами христиане тратили все силы на то, чтобы загородить Евангелие, идёт ли речь о пиетизме, рационализме, экуменизме или других движениях современной церкви.
Несмотря на такие сокрушительные удары, Христова церковь выстояла, и Слово Господа продолжает возвещаться. Христос верен, и он обещает нам, что его Слово достигнет цели, ради которой он посылает его. Как в возрождении конфессионального лютеранства в 19 веке, так и в появлении конфессиональной Лютеранской Церкви в Сибири в 1990х годах, мы видим действующего Бога, устанавливающего, питающего и простирающего его Царство, по мере того как вера, однажды преданная святым, хранится и возвещается. Soli Deo Gloria!
Мы с женой Эми стремимся передать эту веру нашим детям, шестнадцатилетнему Лоуренсу, одиннадцатилетнему Карлу и девятилетней Джоанне. Я тружусь, чтобы делиться этой неизменной вестью со своими студентами в Форт-Уэйне и со своей родной Лютеранской Церковью - Синод Миссури. Для меня было честью и привилегией поделиться неизменным даром присутствия и благодати Христа с людьми из Лютеранской богословской семинарии в Новосибирске. Да продолжит Бог обильно благословлять это семинарское сообщество и Сибирскую Евангелическо-Лютеранскую Церковь дарами его невыразимой любви».
вверх