Продолжаются регулярные встречи клириков СЕЛЦ со студентами семинарии. 18 мая перед семинаристами выступил диакон Читинского прихода Св. Троицы о. Игорь Кизяев, выпускник Лютеранской Богословской Семинарии.
о. Игорь рассказал студентам о своём тернистом духовном пути: о том, как он, будучи молодёжным лидером преуспевающей пятидесятнической общины, где он был «евангелистом» и следил за порядком, обратился к конфессиональному лютеранству. В евангелическо-лютеранском исповедании о. Игорь нашёл ответы на вопросы, не дававшие ему покоя, и на которые не могли ответить лидеры общины, в которой пребывал Игорь. Именно в Лютеранской Церкви Игорь Кизяев познал, что значит чистое Евангелие и полноценные христианские Таинства.
Удивительно, как Игорь узнал о Лютеранской Церкви и о семинарии в Новосибирске. В поезде он прочитал «Избранные произведения» Лютера, изданные Фондом «Лютеранское Наследие». Труды Лютера увлекли его и открыли ему реформатора, отличавшегося от того стереотипа, который у него сложился к тому времени без знакомства с первоисточником. Далее в руки Игоря попал номер журнала «Благая Весть», на последней странице которого были контактные адреса и телефоны. Сначала он обратился в Москву и Петербург, но оттуда его перенаправили в Новосибирск, как более близкое к Чите место. Так он вышел на свящ. Алексея Стрельцова, который как раз оказался на той квартире, куда позвонил Игорь. о. Алексей пригласил Игоря на летний богословский семинар 1999 года в Новосибирске, и на нём мировоззрение Игоря решительно изменилось. Вначале Игорь относился ко всему с немалым подозрением, но затем огромное впечатление на него произвела лекция д-ра Давида Скаера о крещении в Евангелии от Матфея. Эта лекция буквально открыла ему глаза. Евангельское учение о крещении так разительно отличалось от учения пятидесятников!
После этого путь Игоря продолжился уже в рамках Лютеранской Церкви. Дальнейшее обучение в семинарии давалось нелегко. о. Игорь в беседе со студентами сослался на пример проф. Людвига, который сравнил рост студента с превращением из гусеницы в бабочку. Находиться в коконе нелегко, но это важный этап взросления, необходимый для будущего служения, сказал о. Игорь. о. Игорь подчеркнул формирующую роль семинарии, что не всегда можно оценить, находясь посреди учебной рутины.
о. Игорь также предостерёг студентов о многочисленных проблемах, с которыми сталкивается служитель в приходе. Христианское служение – действительно нелегкий крест, крест самого Христа, который он даёт избранным им мужам. К священнослужителю приходят люди с израненными сердцами. Служить им очень трудно, но именно в этом состоит сущность священного служения, к этому призывает Господь.
Очень большое впечатление на о. Игоря оказала поездка в Эстонию, где в мае 2003 г. он принял диаконское рукоположение. Церковное искусство старинных храмов являет наглядный пример того, что Евангелическо-Лютеранская Церковь – не какое-то новообразование, но церковь с древними и богатыми традициями. Рукоположение в Домском Соборе Таллина, алтарная часть которого относится к 13 веку, о. Игорь уже не забудет никогда. «Вечером перед рукоположением, - сказал о. Игорь, - отец Всеволод произнёс слова, из-за которых я потом не спал всю ночь. Он спросил меня, понимаю ли я до конца, что завтра будет за событие. Ведь назад дороги нет. Он привёл примеры многих мучеников и исповедников, пострадавших за Христа, сказал, что и мне, возможно, придётся пострадать за Имя Христово».
Открытки таллинских церквей помогают о. Игорю и теперь, когда он объясняет несведущим людям в отдалённых районах Читинской области, что собой представляет Лютеранская церковь.
вверх