LTS
    на главную  \  встреча в омске 
_

english

версия для слабовидящих
версия для
слабовидящих

I|
Встреча в Омске

6 мая 2006 г. в Омске состоялось обсуждение на богословские и церковно-политические темы между представителями четырёх лютеранских церквей, так или иначе ведущих работу в России – ELKRAS, ЕЛЦИ, СЕЛЦ и ЭЕЛЦ. Инициатором встречи выступил Архиепископ ELKRAS д-р Эдмунд Ратц, который предложил провести эту встречу ещё во время предыдущей дискуссии в Петербурге 24 октября. Место и время встречи были обусловлены тем, что непосредственно перед 6 мая в Омске состоялось очередное заседание Епископского совета ELKRAS, в то же время по сибирским меркам этот город находится недалеко от Новосибирска.

На встрече присутствовали Архиепископ ELKRAS Эдмунд Ратц, управляющий делами ELKRAS Ханс Шван, Епископ ELKRAS в Узбекистане Корней Вибе, преподаватель семинарии в Новосаратовке (ELKRAS) Антон Тихомиров, избранный епископ СЕЛЦ Всеволод Лыткин, священник СЕЛЦ Павел Храмов, ректор ЛБС Алексей Стрельцов, священник прихода ЕЛЦИ в Омске Юха Сааре, священник ЕЛЦИ Игорь Криос. Эстонскую Церковь представлял пробст Тиит Салумяе. Епископ ЕЛЦИ Арре Кугаппи не присутствовал на встрече по причине болезни.

Обсуждение состояло из двух частей: богословской и церковно-политической. Богословское обсуждение явилось своего рода продолжением октябрьской дискуссии. По результатам прошлой встречи, а также переписки по электронной почте между д-ром Антоном Тихомировым и ректором Алексеем Стрельцовым было решено сузить рамки дискуссии вопросом церковного служения, в том числе епископского служения, а также т.н. «священства всех верующих», который, по мнению представителей ELKRAS, мог вызвать наибольшие разногласия между сторонами. По мнению членов СЕЛЦ, большее значение имели вопросы об авторитете Священного Писания, а другие вопросы могли быть следствием разного отношения к Писанию. Тем не менее, представители СЕЛЦ приняли предложенную повестку дня.

В ходе встречи был зачитан протокол предыдущей встречи и суммированы высказывания, изложенные в переписке за последние полгода. После этого стороны обменялись мнениями. Хотя стороны не смогли придти к согласию по всем вопросам во время обсуждения, тем не менее, положительный импульс встречи заключался в том, что взгляды участников в ходе дискуссии прояснились. Главными моментами расхождения были вопросы, надлежит ли видеть в V статье Аугсбургского Исповедания священство всех верующих или же установленное священное служение, понимать ли XIV статью АИ в богословском, духовном смысле или же только в церковно-правовом, подаётся ли при рукоположении Св. Дух и что это значит, допустимы ли проповедь с кафедры и преподавание таинств в отсутствие рукоположенных служителей. Обсуждались и другие вопросы, в частности авторитет Священного Писания, в этом последнем вопросе не было разногласий между представителями СЕЛЦ и ЕЛЦИ.

Основной вес встречи пришёлся на церковно-политическую часть. В мае вновь не состоится запланированное поставление избранного епископа СЕЛЦ Всеволода Лыткина, в осноном по причине протестных писем, отправленных ELKRAS, ЕЛЦИ, ЕЛЦФ и EKD Архиепископу ЭЕЛЦ Андресу Подеру. Эстонская Церковь желает пребывать в мире с другими лютеранскими церквами, соответственно потребовались новые обсуждения.

Основной мотивацией встречи со стороны ELKRAS и ЕЛЦИ было выяснение перспектив возможного поглощения СЕЛЦ со стороны одной из этих церквей. После заявления на октябрьской встрече, что Церковь Ингрии и ELKRAS движутся к слиянию, концепция единой Лютеранской Церкви в России кажется очень привлекательной в некоторых кругах. Со стороны Арпиепископа Ратца наблюдался также устойчивый интерес к более близкому знакомству с СЕЛЦ, поскольку до избрания на архиепископскую должность, в бытность епископским визитатором и затем епископом НЕЛЦУ (Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины) д-р Ратц не был осведомлён о СЕЛЦ. [При этом ранее бывший Архиепископ ELKRAS Георг Кречмар и Епископ ЕЛЦИ Арре Кугаппи выражали публично согласие на образование СЕЛЦ. По введении в должность год назад Архиепископ Ратц решил вернуться к этому вопросу и начать диалог с чистого листа.] Причина участия во встрече представителей СЕЛЦ состояла в стремлении клириков Сибирской Церкви поддерживать хорошие и дружеские отношения с сестринскими церквами в Российской Федерации.

По мнению представителей СЕЛЦ, важным итогом встречи явилось открытое признание Сибирской Церкви именно как церкви, а не просто как «миссии» или «новосибирской группы». Было отрадно наблюдать, что наши доводы, приведённые на предыдущих встречах, были услышаны, и церковь, наконец, стала определяться как место чистой проповеди Евангелия и преподавания Таинств согласно Евангелию, а не как зарегистрированная под соответствующим названием религиозная организация. Большой вклад в историческое разъяснение темы внёс пробст ЭЕЛЦ Тиит Салумяе, который ознакомил собравшихся с историей вопроса, в частности, с фактом признания СЕЛЦ генеральным синодом ЭЕЛЦ с точки зрения церковного права.

В результате обсуждения церковно-политических вопросов стало ясно, что в ближайшее время вхождение СЕЛЦ в одну из прочих Лютеранских церквей в России не представляется возможным. В то же время клирики СЕЛЦ выразили готовность к выработке возможных форм сотрудничества и готовность вести совместную работу на благо Евангелия. Вопрос о полноправном участии СЕЛЦ во Всемирной Лютеранской Федерации остался открытым. СЕЛЦ намерена обсуждать этот вопрос в будущем, при наличии канонически поставленного епископа.

Была также озвучена просьба Епископа Кугаппи о привлечении к дальнейшим обсуждениям американских сотрудников миссионерского отдела ЛЦМС, но священники Сибирской Церкви не посчитали такой шаг целесообразным во внутрироссийском контексте.

Итак, омская встреча ещё раз обозначила позиции сторон, которые договорились, что эта встреча будет не последней. Клирики СЕЛЦ выражают готовность участвовать как в богословских, так и в церковно-политических дискуссиях в будущем, но в то же время продолжают считать, что дальнейшие отношения будет легче выстраивать по завершении процесса канонического поставления избранного епископа СЕЛЦ.

_
Архив:

» Каноническое становление СЕЛЦ: краткий обзор 2оо5 »
» Решение ЦС ЭЕЛЦ о приходах в Сибири: апрель 2оо3 »
» Откладывается поставление Епископа СЕЛЦ: ноябрь 2оо4 »
» Встреча в Таллине: декабрь 2оо4 »
» Таллинское соглашение между ЭЕЛЦ, ЕЛЦИ и ELKRAS: декабрь 2оо4 »
» Встреча в Таллине: февраль 2оо5 »
» Сорвано подписание соглашения между ELKRAS, ЕЛЦИ и СЕЛЦ: апрель 2оо5 »

вверх

I
_
logo   © 2o21 » лбс » лютеранская богословская семинария » новосибирск » россия »  www.lts.ru » обратная связь » селц »