LTS
     на главную  \  IV Конференция: «Священное Писание» 
_

english

версия для слабовидящих
версия для
слабовидящих

I|
IV Международная богословская конференция ЛБС

Лютеранская богословская семинария СЕЛЦ провела очередную богословскую научную конференцию 15-16 ноября 2006 года. На ней выступили докладчики из России, Молдовы (Приднестровья), Германии и США. Среди слушателей были прихожане СЕЛЦ, представители Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии и лютеранских общин Казахстана – всего свыше 40 человек.

Тема конференции была заявлена как «Священное Писание», причём были даны специальные разъяснения о том, какие именно аспекты этой весьма обширной темы будут обсуждаться. В первый день работы конференция обсуждалась т.н. высшая критика, а во второй день – проблема фундаментализма. Располагаясь на противоположных концах герменевтического спектра, отвергающие богодухновенность и непогрешимость Писания высшие критики и игнорирующие его церковность и таинственность фундаменталисты одинаково опасны в том, что и те, и другие искажают Христа в Писании.

Тем не менее, докладчики не ограничивались одной лишь критикой ложных подходов, но предложили и положительное понимание герменевтики, отметив в то же время те положительные черты высшей критики, которые могут быть использованы конфессиональными лютеранскими экзегетами.

Доклады на конференции читали преподаватели трёх семинарий, Теологической Семинарии Конкордия (г. Форт-Уэйн, ЛЦМС), Семинарии Конкордия (Форт-Уэйн, ЛЦМС) и Лютеранской Богословской Семинарии (Новосибирск, СЕЛЦ), а также выпускник ЛБС и сотрудник Евангелическо-Лютеранской Церкви Молдовы Андрей Липницкий.

В первый день работы конференции д-р Гораций Гуммел, опираясь на многолетний академический опыт, описал в общих чертах историю высшей критики и её характерные особенности и основные утверждения, особенно применительно к Ветхому Завету (понимание Пятикнижия, авторство книги Исайи и т.п.). Д-р Гуммел отметил, что, несмотря на многие проведённые полезные исследования, основная опасность высшей критики для церкви заключается в отвержении непогрешимости Писания, так что такой подход к Библии равносилен вставанию на наклонную плоскость, когда даже при первоначальном относительном консерватизме практически нельзя удержаться на ногах, в результате чего оценки Писания становятся всё более радикальными, и какие-либо ограничения пропадают. В качестве примера д-р Гуммел привёл либерализацию римо-католической экзегетики последних десятилетий.

Лекцию д-ра Гуммела продолжил д-р Давид Скаер, который рассказал об историко-философских основах методов высших критиков и поделился некоторыми наблюдениями о развитии этих методов в последнее время.

Профессор Теологической семинарии Конкордия Роланд Циглер поделился с присутствующими опытом изучения Лютера, опровергнув притязания на Лютера либеральных толкователей Писания, которые пытаются объявить его чуть ли не отцом-основателем их критических методов.

В заключение первого дня работы конференции ректор ЛБС свящ. Алексей Стрельцов рассказал о недавних дискуссиях о Писании в российском лютеранстве, особо подчеркнув правильное понимание христоцентричности Писания и взаимоотношения богочеловечности Писания с христологией.

Во второй день работы конференции слушатели ознакомились с докладами, которые так или иначе были связаны с критикой фундаменталистских подходов к Писанию. В докладе проф. Алана Людвига был дан анализ метода, утверждающего, что в Писании может быть только «один буквальный смысл» и на примере текстов Писания, в том числе внутрибиблейского толкования, была показана ущербность и ограниченность такого подхода.

Д-р Гораций Гуммел рассказал о фундаменталистском подходе к Ветхому Завету, уделив особое внимание т.н. премилленаризму (хилиазму).

Д-р Давид Скаер предложил фундаментальную модель герменевтики, которая принимает богодухновенность Писания, но при этом понимает её христологически. Проблема многих лютеран, сказал д-р Скаер, в том, что они отрывают богодухновенность от исторического Иисуса и в этом приближаются на опасное расстояние к реформатам, разделяющим действие Слова и Духа (Слово действует на разум, а Дух взывает к сердцу). Христологическое понимание богодухновенности позволяет избежать крайностей либерализма и фундаментализма.

Свящ. Даниил Джонсон показал в своём практическом выступлении, каким образом литургические и сакраментальные темы Евангелия от Марка используются в современной церковной жизни.

Наконец, Андрей Липницкий выступил по теме, созвучной его недавно защищённому дипломному проекту, продемонстрировав, каким образом ложные предпосылки герменевтики Цвингли привели его к отвержению многих христианских истин.

В конце обоих дней работы конференции присутствующие могли задавать вопросы докладчикам, также докладчики вовлекались в обсуждение между собой. В ходе дискуссий были выявлены общие для участников конференции взгляды, как то: первенство Евангелия от Матфея (а не первенство евангелия от Марка, постулируемое высшими критиками), ограниченность применения историко-критических методов в деле толкования Писания, христологичность, таинственность, церковность и литургичность в толковании Писания и т.д.

На закрытии конференции ректор ЛБС свящ. Алексей Стрельцов предварительно объявил время проведения и тему следующей богословской конференции семинарии: на ноябрь 2007 г. запланирована конференция на тему «Дела милосердия».

_
Архив:

» Конференция I «Богословие миссии»: март 2оо4 »
» Конференция II «Катехизис в Лютеранской Церкви»: март 2оо5 »
» Конференция III «Священное служение»: февраль 2оо6 »
» Конференция IV «Богословие миссии»: ноябрь 2оо6 »
» Конференция V «Дела милосердия»: ноябрь 2оо7 »

вверх

I
_
logo   © 2o21 » лбс » лютеранская богословская семинария » новосибирск » россия »  www.lts.ru » обратная связь » селц »